Дорогостаї, 26.08.2012

Кінець риболовлі: серп. 26, 2012 10:00

Тип риболовлі: Поплавок, Пружини-смоктухи

Карась сріблястий6

Побывал на этих выходных 25-26 августа на одном из ставков в Малых Дорогостаях (если смотреть по карте - то на верхнем, широком), ездил с другом и его сыном. Перемена погоды и падение давления не обещали хорошего клёва, да и ехали мы больше на отдых (шашлыки и тп), чем на рыбалку, так что на хороший улов особо и не рассчитывали. Приехали на место часов около 18, сели в правом нижнем углу почти око самой дамбы, пока то, пока сё, пока не спеша собрали снасти - уже и вечер. Перед нами на этом же месте сидел мужик с женой, днём на поплавочку на кукурузку словил зеркального карпика кила на 2. Так что часть снастей мы тоже решили забросить на кукурузку, видимо, здесь рыба к ней приучена. Всего у нас было 4 фидера и поплавочка. Один из фидеров я оборудовал под спутник-пружинку с мастыркой, на карася, один зарядил перловчиной+пенопласт, остальные два - горох и кукуруза. С первого же заброса наш самый юный рыбак поймал свою первую в жизни рыбу - окунька, его радости не было предела, масса впечатлений. :) Ну а больше поклёвок не было, и я решил перезабросить поплавочку с кукурузой подальше от берега. К моему удивлению поплавок так и не встал вертикально после приводнения, а через пару секунд вообще заскользил в сторону. Подсечка - и на том конце бурное сопротивление. А снасть у меня совсем не карповая - лёгенькая 5-метровая болонка, основная леска 0,16 и поводочек 0,14 - короче, карпик творил что хотел и шёл в ту сторону, куда хотел, долго я не мог его остановить, с дистанции 25-30 м вываживал минут 10, пока наконец не удалось подвести к подсаку. Пусть рыба и не очень большая, кила полтора максимум, но для этой удочки пока у меня рекорд, удовольствия получено масса. :-)

ЗображенняЗображення

И вот пока я с главным помощником фотографировались с этим трофеем, фидер заряженный перловчиной неожиданно слетел с подставки и пополз к воде под звуки раскручиваемого на всю катушку фрикциона. :sh_ok: Пока добежали - уже всё затихло, на том конце оказался оборванный поводок, что и не удивительно - рассчитывал-то я на карасика... Около 11 вечера сработало удилище со спутником - вытащили первого круглого карасика грамм около 400, давненько я таких не ловил. Через час был ещё один, немного поменьше, и после этого мы вымотали снасти и пошли спать, так как предыдущую ночь я тоже не спал на рыбалке и порядочно устал.

Встали в 5-30, перезабросились. Поплавочка больше не принесла результата, на спутник попался маленький карпик, которого отпустили, и пару карасей, а вот на фидеры с кукурузкой было несколько приятных карасей, небольшой карпик, ещё два моментальных обрыва поводка и наконец удалось вытащить ещё одного карпика-близнеца вечернего экземпляра, тоже около полтора кило. Друг впервые в жизни вываживал такую рыбину на тонкую снасть и тоже получил незабываемые впечатления. :) Помимо этого было ещё несколько безрезультатных карповых поклёвок - рыба не засекалась либо сразу же сходила. Часов после 10 клёв совсем прекратился, и мы начали собираться домой.

И пусть результаты похуже, чем могли бы быть, но нам понравилось, главная цель - хорошо отдохнуть и показать ребёнку что такое рыбалка - успешно достигнута. :-) Ну, нет у меня достаточно мощных снастей для карпа, ничего не поделаешь, надо было больший упор сделать на карася, и переоборудовать ещё пару фидеров под спутники...
В целом ставок очень понравился. Природа красивая, народа немного, вода достаточно чистая (я думал будет намного более мутная и зелёная), дно чистое и твёрдое, меловое (по крайней мере с той стороны, где мы сидели), рыба илом не воняет, карась очень приятных размеров, минимум грамм 200.
Из минусов - довольно мало подходящих для рыбалки мест, вся дальняя сторона ставка заросла камышом и доступа к воде там нет, мостков-пирсов нет, да и сейчас начался сезон охоты и весь вечер в камышах чуть ли не каждые пару минут стреляли охотники. Рыба к берегу почти не подходит (только под самой дамбой всплески весь вечер и утро), так что ловить можно только либо фидерами, либо поплавочкой на дальний заброс, с маховой удочкой делать будет нечего. Дорога от села вдоль ставка - грунтовка с крутыми спусками и подъёмами, после хорошего дождя проехать, наверное, практически невозможно, надо это учитывать.