SPIN писав:
я про цей спосіб знаю, але варіант з шайбами видається цікавішим
Какой-либо заметной разницы на такой катушке ты не ощутишь (это не ловля тунца или хотя бы сома, где фрикцион затягивается на усилие пару десятков кг), да и вообще, стеклотекстолит, как материал для фрикционных прокладок в безынерционках - большая экзотика, лично мне ни разу не попадался. Встречал только в некоторых мультах в качестве одной из маленьких дополнительных прокладок. И вряд ли его не используют потому, что производитель экономит - к примеру, даже в дорогих моделях катушек, например Daiwa Certate, используются традиционные фетровые прокладки. Самым лучшим материалом для фрикционных прокладок в катушках являются диски из карбонтекса - специальной плотной углеткани, именно они обеспечивают наиболее плавный старт фрикциона и постоянное усилие трения при разных нагрузках (а не стеклотекстолит). Именно они и применяются в морских катушках и тп, там где это имеет большое значение. При большом желании можно практически в любой катушке их поставить - китайцы продают наборы фрикционных шайб из карбонтекса, правда удовольствие не самое дешёвое.
Короче, к чему я веду - просто утопить гайку фрикциона можно более простым способом (если она действительно мешает, хотя при правильной эксплуатации она мешать не будет даже в изначальном виде), а менять прокладки на текстолит, чтобы ощутить позитивные изменения в работе фрикциона нет смысла - при таких нагрузках их не будет.
Ну и плюс в статье у автора неверные рекомендации - для фрикциона (и вообще где-либо в катушке) силиконовую смазку использовать не желательно. Для фрикционов применяются специальные смазки с содержанием микрочастиц тефлона, или при их отсутствии - хотя бы обычная густая смазка для шестерен, в небольшом количестве.